Обзор нормативных актов с 16 февраля по 1 марта 2016


Оставить мнение  |   03.03.2016  |   Обзор нормативных документов

Документ

О чем

Что изменилось

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

 

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-03-06/2/9007 от 18.02.2016

       

О налоге на прибыль: деньги на банковских счетах нельзя включить в резерв по сомнительным долгам

      

По мнению Минфина России, организация не вправе создать в налоговом учете резерв сомнительных долгов в отношении своих денег в банке, у которого отозвана лицензия. Объяснение простое: размещение денег на банковском счете не связано с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

   

Письмо Министерства финансов РФ 
№ 03-04-05/10002
от 24.02.2016 


   

 Об НДФЛ с компенсационных выплат работникам, работающим вахтовым методом

     

Ведомство поясняет, что НДФЛ не удерживается в случае, если размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.

   

Письмо Министерства финансов РФ № 03-11-06/2/9909   от 20.2016 

Об учете расходов по сомнительным долгам при УСН

 

Ведомство отвечает, что "упрощенцы" не могут учитывать расходы, связанные со списанием сомнительных долгов. Объяснение тому простое – перечень расходов, которые могут учесть «упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» содержится в п.1 ст. 346.16 НК РФ.

Расходов, связанных со списанием сомнительных долгов, в том числе безнадежных долгов (долгов, нереальных ко взысканию), в вышеуказанном перечне расходов нет.

   

Письмо Министерства
финансов РФ №03-05-05-01/9022


 от 18.02.2016

 
Об учете стимулирующих выплат в целях налогообложения прибыли    

 Минфин России напомнил, когда расходы в виде премии за производственные результаты могут уменьшать налогооблагаемую прибыль организаций. По мнению ведомства, это возможно лишь в том случае, если порядок, размер и условия выплаты такой премии предусмотрены трудовыми и (или) коллективными договорами, а также локальными нормативными актами.

                                                                                     
                                                                                                     РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-05-06-04/9050 от 18.02.2016

Об особенностях уплаты транспортного налога

Минфин России разъяснил, что обязанность по уплате транспортного налога зависит от  государственной регистрации транспортного средства, а не от его фактического наличия или использования налогоплательщиком. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах, а также в случае угона или возникновения права на налоговую льготу.

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-02-07/1/8575 от 16.02.2016

   

О печати в документах для налоговой

    Акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью может не использовать печать для целей представления в налоговый орган документов, служащих основанием и подтверждающих правильность исчисления, уплаты, удержания и перечисления налогов и сборов. Но только если федеральным законом не предусмотрена обязанность общества использовать печать, и в его уставе не содержатся сведения о наличии у него печати.
   

 Письмо Министерства финансов РФ
 № 03-02-07/1/9377 от 19.02. 2016 

   

О моменте создания обособленного подразделения

       Минфин России полагает, что моментом создания обособленного подразделения следует считать период начала осуществления деятельности организации через данное подразделение.
Вместе с тем в отношении некоммерческих организаций следует отметить, что в силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осуществление деятельности некоммерческой организацией через иные обособленные подразделения (за исключением филиалов, представительств) Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ не предусмотрено.

   

Письмо Министерства финансов РФ 
№ 03-07-09/10933
от 26.02.2016 

   

 О допинформации в счете-фактуре

     Налогоплательщикам дано право вносить дополнительную информацию,  в том числе реквизиты первичного документа, в дополнительные строки и графы счета-фактуры. Главное,  чтобы была сохранена формы документа (п. 9 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчете налога на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

По мнению Минфина России, дополнительную информацию следует указывать в дополнительных строках и графах после предусмотренных формой счета-фактуры подписей руководителя и главного бухгалтера организации или иного уполномоченного лица или подписи индивидуального предпринимателя. Аналогичное мнение финансовое ведомство высказывало и в прошлом году (письмо от 24.11.2015 № 03-07-09/68169).

Письмо Федеральной налоговой службы
№ СД-4-3/2437@ от 16.02.2016

Рекомендации форм  для расчета утилизационного сбора

Рекомендованные формы расчета следует применять по утилизационному сбору в отношении самоходных машин или прицепов. Формы адресованы лицам, которые производят эти машины и прицепы в РФ, а также тем, кто купил указанные транспортные средства в РФ,  но с них еще не уплачен утилизационный сбор. Предусмотрена возможность передачи в налоговую инспекцию расчета в электронной форме.

 

ВЫПЛАТЫ, ПОСОБИЯ, КОМПЕНСАЦИИ, СБОРЫ, ШТРАФЫ

Постановление Правительства РФ
№ 139 от 27.02.2016

О неизменности тарифа «Платона» для большегрузов

С 01.03.2016 отменяется увеличение коэффициента к плате за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. Коэффициент по-прежнему будет равен 0,41 (а не 0,82, как предполагалось сделать с 1 марта текущего года). Кроме того, до 01.07.2017 «заморожена» ежегодная индексация размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.

Письмо Федеральной службы государственной статистики
№ 13-13-2/28-СМИ от 16.02.2016

Об ответственности за непредставление отчетности в Росстат

Росстат напомнил об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней. Сейчас за подобное нарушение предусмотрен административный штраф: в отношении должностных лиц - от 300 до 500 руб., в отношении юридических лиц - от 3000 до 5000 руб.