Адресную рассылку не признали рекламой

02.02.2006

Расходы на изготовление и распространение рекламных буклетов фирма далеко не всегда может учесть при расчете налога на прибыль. Такой вывод следует из письма Минфина от 18 января 2006 г. № 03-03-02/13. Финансисты указали, что само понятие «реклама» предполагает распространение информации среди неопределенного круга лиц (ст. 2 Закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»). Под это определение рассылка по базе потенциальных клиентов, по их мнению, не подпадает, а значит, ее нужно рассматривать не иначе как безвозмездную передачу товаров. При этом связанные с ней расходы учесть при определении базы по налогу на прибыль нельзя (п. 16 ст. 270 НК). Чтобы хоть как-то подсластить пилюлю, представители финансового ведомства предложили предпринимателям выход из такой ситуации. Ту же самую информацию можно донести до сведения своих потенциальных покупателей и путем безадресной почтовой доставки. Для этого нужно договориться с почтовыми отделениями о размещении предложений компании в почтовые ящики граждан либо в самих отделениях связи. Представители Минфина уверяют, что в этом случае затраты можно рассматривать как нормируемые рекламные расходы (п. 4 ст. 264 НК).

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное