Споры вокруг расчета транспортного налога возобновились

15.08.2005  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Несмотря на то, что Конституционный Суд уже признавал правомерность действующей системы исчисления транспортного налога, законодатели не оставляют попыток убедить судей в обратном. Очередной запрос в КС подготовили депутаты Законодательного собрания Приморского края. В своем обращении парламентарии акцентируют внимание на том, что транспортный налог задумывался как способ компенсации воздействия транспорта на дороги общего пользования. В связи с этим они считают абсолютно неправильным исчислять ставку налога исходя из показателя мощности автомобиля в лошадиных силах. Вполне очевидно, отмечают они, что массивный грузовик оказывает гораздо большее разрушительное воздействие на дороги, нежели легковушка, но при расчете транспортного налога это никак не учитывается. Кроме того, в запросе отмечается, что транспортный налог стал непосильной ношей для владельцев недорогих автомобилей. Законодатели приводят расчеты, согласно которым сегодня собственник автомобиля среднего класса стоимостью до 10 тысяч долларов и мощным двигателем платит от 7 800 до 39 000 рублей в год, а владелец автомобиля представительского класса стоимостью несколько десятков тысяч евро с двигателем большего объема, но меньшей мощности заплатит всего от 1050 до 5250 рублей. Это, по их мнению, противоречит принципу равного налогового бремени. Вице-председатель Движения автомобилистов России (ДАР) Леонид Ольшанский считает претензии депутатов «достаточно расплывчатыми». «Обращение в Конституционный Суд не терпит абстракции. А в данной ситуации я не вижу единого критерия и полагаю, что убедить судей в неконституционности положений Налогового кодекса, касающихся взимания транспортного налога, приморским законодателям не удастся», – заявил Ольшанский в беседе с корреспондентом «Федеральной бухгалтерской газеты».


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.