Малым фирмам помогут «адресно»

01.08.2005

Вполне возможно, что в скором времени кредиты для малых фирм могут стать значительно доступнее. Однако для этого предпринимателям нужно будет доказать, что реализуемые ими товары необходимы в данном регионе. Председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты по финансовой поддержке предпринимательства Павел Субботин считает, что государственная помощь малому бизнсу должна носить «исключительно прямой, адресный характер. А для этого, по его мнению, необходимо вернуться к плановой системе. В беседе с корреспондентом «Федеральной бухгалтерской газеты» Субботин отметил, что у малых фирм «нет возможности проводить маркетинговые исследования и они не знают, на чем сконцентрировать свои усилия». Представители местной власти, полагает представитель ТПП, должны провести подобные исследования сами и сориентировать предпринимателей на производство конкретных товаров. «Сориентированный» должным образом предприниматель представляет заявку, в которой указывает, какой товар он собирается производить или продавать. А госорганы, рассмотрев заявку, определяют целесообразность и размер финансовой поддержки. «Только такие меры дадут определенную конкретику и позволят реально помочь малому бизнесу без ущерба для бюджета», – уверен глава подкомитета. При этом он подчеркнул, что в настоящее время средства, выделяемые на поддержку бизнеса в регионах в виде кредитных гарантий, нередко «уходят в неизвестном направлении».

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное