Госавтонадзор предлагает ужесточить правила лицензирования

10.06.2005

Фирмы, занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов, могут не рассчитывать на отмену лицензирования этого вида деятельности. Более того, порядок лицензирования и сертификации может быть ужесточен. Об этом заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько. Лицензирование является практически единственным методом госрегулирования на автомобильном транспорте, считает Нерадько. В то же время он отметил, что существующая сегодня система допуска на рынок автомобильных услуг должна быть более эффективной. Глава Госавтонадзора сообщил, что руководители пятидесяти субъектов Российской Федерации направили в Госдуму, Минтранс и Минэкономразвития заявления о необходимости сохранения и расширения действующей системы лицензирования. Кроме того, по его словам, на ужесточении механизма лицензирования настаивают сами фирмы, занимающиеся перевозками. «Обычно рынок против дополнительных мер госрегулирования, но здесь ситуация обратная. Добросовестные перевозчики, стремящиеся выдерживать стандарты безопасности, заинтересованы в том, чтобы не допускать в свой бизнес «теневиков», – сказал он. В свою очередь начальник Управления Госавтонадзора Юрий Нежемлин в беседе с корреспондентом «Федеральной бухгалтерской газеты» сообщил, что представителями службы совместно с Министерством транспорта разработан проект нового Устава автомобильного транспорта. Документ согласован с рядом заинтересованных министерств и ведомств, в частности с Минэкономразвития. Чиновник надеется, что уже в осеннюю сессию проект устава рассмотрят депутаты Госдумы. Близится к завершению и работа над проектом закона о пассажирских перевозках. Кроме того, Госавтонадзор предлагает разработать механизм совершенствования технических стандартов и правил дорожного движения, а также внести ряд изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное