И негатив может стать рекламой

04.02.2005

Такое решение недавно вынес ФАС Московского округа. В еженедельном приложении одна газета опубликовала несколько материалов о спиртных напитках (вине и водке). В статьях упоминался в негативном ключе ряд марок спиртных напитков с содержанием алкоголя свыше 15 процентов. Федеральная антимонопольная служба посчитала эти публикации рекламой. И издание оштрафовали. Представитель антимонопольного ведомства в суде сослался на статью 17 Закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Согласно ей, рекламировать такой товар можно только в местах, где его производят или продают. Сведения о продукции, напечатанные в приложении, охватывали гораздо большую аудиторию потенциальных потребителей. По мнению адвоката издания, статьи были написаны в жанре журналистского расследования. В них содержится критика продукции. Подобная публикация согласно статье 2 Закона от 14 июня 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе», не является рекламой. Однако суд встал на сторону антимонопольщиков (постановление ФАС Московского округа от 31 января 2005 года (номер не присвоен), жалоба № КА-А40/58-05 (р)).

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное