Как подтвердить расходы, связанные с покупкой имущества

26.11.2012  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Акт приема-передачи денежных средств можно отнести к документам, фактически подтверждающим расходы налогоплательщика по приобретению продаваемого имущества. Так заявили представители Минфина России в письме от 09.11.2012 № 03-04-05/7-1265.

Напомним, что имущественный вычет вправе получить граждане, в суммах, полученных от продажи недвижимости, находившейся в их собственности не менее трех лет. Вычет в таком случае полагается в сумме, не превышающей 1 000 000 рублей.

Однако вместо получения вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых НДФЛ доходов на сумму расходов, связанных с приобретением продаваемого имущества. Эти затраты должны быть произведены фактически и документально оправданы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки и другие документы).


Е. Юдахина, эксперт журнала «Нормативные акты», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.