Учет расходов на дисконтные карты

15.11.2012

Как следует поступить с суммами, которые были затрачены на введение скидочных карт? Если организация присоединилась к дисконтной системе, в которую входит еще ряд фирм, упомянутые затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Экономическую оправданность таких вложений можно подтвердить тем, что они направлены на удержание существующих и привлечение новых клиентов, то есть – на увеличение доходов организации.

Также возникает необходимость учесть вступительный взнос, который иногда составляет немалую сумму. Все зависит от условий договора. Если в нем установлен конкретный срок, в течение которого карты системы принимаются организацией, то платеж за участие в программе включается в расходы равномерно в течение этого срока. В остальных случаях фирма вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль сразу на всю сумму взноса. Такой подход изложен в пункте 3 Методических рекомендаций по применению главы 25 части второй НК.

В тех случаях, когда компания выпускает скидочные карты самостоятельно, расходы на их изготовление учитываются при налогообложении прибыли. Глава 25 Налогового кодекса не упоминает о таком виде затрат, однако перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, является открытым. Таким образом, остается лишь выполнить требования пункта 1 статьи 252 НК об экономической обоснованности и документальном подтверждении затрат.

Стоит обратить внимание, что такой подход к налогообложению расходов на изготовление дисконтных карт применяется даже в том случае, когда стимулирующее средство выдается покупателям бесплатно.

Кроме того, суммы, потраченные на изготовление «пластика», могут быть учтены в составе расходов на рекламу в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК. При этом налоговый орган нередко расценивает эти затраты как нормируемые. Рассчитываются такие платежи в соответствии с абзацем 5 пункта 4 статьи 264 НК, то есть в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК. Такая точка зрения подтверждена судебной практикой, в частности, постановлением ФАС Уральского округа от 12 января 2006 года № Ф09-5996/05-С2.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное