Подарки для VIP-клиентов не учитываются в расходах

03.11.2012

Для поддержания и развития долгосрочных отношений с клиентами-организациями многие компании к значимым датам дарят им подарки (спиртные напитки, цветы и т.п.). Затраты на приобретение подарков нельзя признать в целях налогообложения прибыли. Дело в том, что согласно п. 16 ст. 270 НК РФ стоимость безвозмездно переданного имущества не включается в расходы.

Такие выводы содержатся в письме Минфина России от 19.10.2010 № 03-03-06/1/653.

Отметим, что затраты на покупку подарков нельзя отнести к рекламным расходам, поскольку организация дарит их только крупным клиентам, то есть круг лиц в данном случае ограничен. А для признания затрат в качестве расходов на рекламу необходимо наличие такого признака рекламы, как адресованность неопределенному кругу лиц.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное