Что делать работнику, если работодатель потерял его трудовую книжку?

26.10.2012

Что делать работнику, если работодатель потерял его трудовую книжку?

Потерпевший может обратиться в суд по месту нахождения или регистрации организации с исковым заявлением. К заявлению надо приложить документы, обосновывающие требования работника: показания свидетелей, письменные доказательства и др. Такие рекомендации дают специалисты Госинспекции труда в Республике Татарстан.

Напоминаем, что работодатель (за исключением граждан, не являющихся ИП) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если эта работа является для работника основной.

Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо (бухгалтер или кадровик), назначаемое приказом работодателя. За нарушение порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Согласно ст. 13.20 КоАП РФ за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов грозит предупреждение или административный штраф 100 - 300 рублей для граждан; 300 - 500 рублей для должностных лиц.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное