Отчетность на бумаге разрешили не хранить

11.09.2012  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Как известно, налоговую декларацию можно подать не только в бумажном виде, но и по ТКС в электронном формате. Согласно Приказу МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169 при представлении налоговой декларации в электронном виде не обязательно представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе. В то же время налогоплательщик и налоговый орган должны обеспечить хранение этой декларации в установленном порядке.

Вместе с тем, компании и предприниматели обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (ст. 23 НК РФ). При этом Налоговый кодекс не предусматривает обязанность хранения на бумажном носителе документов, составленных в электронной форме по установленным форматам.

Таким образом, соответствующие документы в электронном виде не обязательно распечатывать на бумаге и хранить. Об этом говорится в письме Минфина России от 22 августа 2012 г. № 03-02-07/1-202.


Д. Начаркин, эксперт журнала «Нормативные акты», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.