Слияние компаний: что делать бухгалтеру?

29.08.2012

Что делать бухгалтеру, если собственники двух ООО решают реорганизовать компании путем объединения?

В первую очередь, такое действие должно быть скреплено договором слияния, это обязывает сделать пункт 1 статьи 57 ГК РФ и пункт 2 статьи 52 ФЗ от 8 августа 1998 года № 14-ФЗ. Как правило, составлением таких контрактов занимаются юристы.
А вот бухгалтеру предстоит оповестить о предстоящей реорганизации всех заинтересованных лиц, а именно налоговую инспекцию (в течение 3 дней со дня принятия решения) и кредиторов обеих компаний (не позднее 30 дней).

Необходимо разместить информацию о реорганизации компаний в журнале «Вестник государственной регистрации». Делается это дважды на протяжении двух месяцев.

Нужно провести инвентаризацию имущества и всех имеющихся обязательств каждого общества. Для этого руководители издают приказ и устанавливают сроки ее проведения.

Требуется подготовить промежуточную отчетность по обеим компаниям, и каждой – в отдельности. Формируется она в обычном порядке.

Ну и завершающим действием станет передаточный акт. В нем отражаются сведения об имущественном состоянии реорганизуемого общества. К документу обычно прилагают бухгалтерскую отчетность, акты инвентаризации и сведения о рыночной стоимости имущества, но это – уже по личному решению собственника. В договоре слияния, о котором говорилось выше, устанавливаются сроки подготовки передаваемых бумаг, поскольку они необходимы при государственной регистрации фирмы, образовавшейся в результате слияния.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное