Слияние компаний: что делать бухгалтеру?
29.08.2012 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаЧто делать бухгалтеру, если собственники двух ООО решают реорганизовать компании путем объединения?
В первую очередь, такое действие должно быть скреплено договором слияния, это обязывает сделать пункт 1 статьи 57 ГК РФ и пункт 2 статьи 52 ФЗ от 8 августа 1998 года № 14-ФЗ. Как правило, составлением таких контрактов занимаются юристы.
А вот бухгалтеру предстоит оповестить о предстоящей реорганизации всех заинтересованных лиц, а именно налоговую инспекцию (в течение 3 дней со дня принятия решения) и кредиторов обеих компаний (не позднее 30 дней).
Необходимо разместить информацию о реорганизации компаний в журнале «Вестник государственной регистрации». Делается это дважды на протяжении двух месяцев.
Нужно провести инвентаризацию имущества и всех имеющихся обязательств каждого общества. Для этого руководители издают приказ и устанавливают сроки ее проведения.
Требуется подготовить промежуточную отчетность по обеим компаниям, и каждой – в отдельности. Формируется она в обычном порядке.
Ну и завершающим действием станет передаточный акт. В нем отражаются сведения об имущественном состоянии реорганизуемого общества. К документу обычно прилагают бухгалтерскую отчетность, акты инвентаризации и сведения о рыночной стоимости имущества, но это – уже по личному решению собственника. В договоре слияния, о котором говорилось выше, устанавливаются сроки подготовки передаваемых бумаг, поскольку они необходимы при государственной регистрации фирмы, образовавшейся в результате слияния.
Лента новостей
ФНС напоминает о сроках сдачи 6-НДФЛ за 1 квартал 2024 года
вчера в 15:55Налоги
Расходы на покупку недвижимости при УСН
вчера в 15:31Учет и отчетность
С 19 апреля применяются новые документы для составления мотивированного мнения
вчера в 15:25Налоги
Когда плательщик ЕСХН может применить вычет НДС
вчера в 15:17Налоги
Особенности трудового договора на срок до 2-х месяцев
вчера в 14:55Кадры