Чиновники не смогут отмахнуться от жалоб россиян

21.08.2012  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

На жалобы граждан чиновники должны будут отвечать в течение двух недель, а не 30 дней, как сейчас. За этим проследит специальный уполномоченный, который появится в каждом министерстве и ведомстве, пишет "Российская газета".

Такой порядок указан в Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов. Документ размещен на сайте Правительства РФ.

Жалобу можно будет принести в учреждение лично, передать через представителя, отправить по обычной или электронной почте. Их обязаны принять в том органе исполнительной власти, к работе которого есть претензии, а также в центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Жалобу можно будет направить и через единый портал госуслуг. Если человек жалуется на руководителя госоргана, обращаться следует в вышестоящую инстанцию.

В жалобе следует четко указать наименование органа и должностного лица, к кому у вас претензии, чем именно вы недовольны, и привести свои доводы. Если есть доказательства вашей правоты, их можно приложить к заявлению. На жалобу могут не ответить, если в ней содержатся нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностных лиц.

За незаконный отказ в приеме жалобы, затягивание сроков ее рассмотрения чиновника могут оштрафовать на сумму от 20 до 30 тысяч рублей, при повторном нарушении - до 50 тысяч рублей. Или грозит дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.