Сколько времени надо хранить первичные документы

15.08.2012

Налоговый кодекс позволяет перенести убытки на будущее. При этом компания должна сохранять первичные документы в течение всего периода, на который отсрочен учет средств. В противном случае инспекторы при проверке могут снять эти суммы. К такому выводу пришел Президиум Высшего арбитражного суда на заседании 24 июля.

Спор, который рассматривали арбитры, возник между ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» и УФНС по Москве. В компании в 2009 году состоялась повторная ревизия, фискалы запросили бумаги, подтверждающие 20-миллионный убыток 2005 года, который компания учла в 2006 году. Фирма представила налоговые регистры, декларации и передаточный акт, по которому к предприятию перешли убытки от присоединенного юрлица. Однако инспекторы посчитали, что следовало переслать и первичные документы. Главным аргументом налоговиков был пункт 4 статьи 283 НК, который обязывает хранить бумаги, подтверждающие объем убытка, в течение всего срока, пока он уменьшает налоговую базу. Суды приняли сторону компании: так как подтверждающими документами являются декларации, к которым у фискалов претензий не было. Дело дошло до ВАС.

Высшие арбитры заняли сторону УФНС – «первичка» необходима. Причем, в случае с ФГУП организация была обязана хранить бумаги присоединенного юрлица.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное