Как учесть переоборудование основных средств

16.08.2012  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Организация, заключившая договор о разработке проектной документации, на основе которой будет произведено усовершенствование материальных активов, должна учесть расходы на ее изготовление. Как это сделать?

Переоборудование – это своего рода изменение конструкции объекта, для того, чтобы он мог выполнять другие функции. Вся техническая документация составляется согласно контракту на выполнение проектных работ на основании ГК РФ. Для принятия сумм к бухгалтерскому и налоговому учету основанием послужит акт сдачи-приемки.

Восстановление объекта ОС может осуществляться посредством ремонта, реконструкции и модернизации (п. 26 ПБУ 6/01 «учет основных средств»). Следовательно, проектная документация будет являться частью расходов и подлежит отражению в бухгалтерском учете:

Дебет 08 «Вложение во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

А по завершении работ делается следующая проводка:

Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08;

Что же касается налогового учета, то следует отметить, что расходы по приобретению и созданию амортизируемого имущества не учитываются при налогообложении прибыли (п. 5 ст. 270 НК РФ). Такие затраты только увеличивают первоначальную стоимость актива и включаются в расходы путем расчета его амортизации.


Ирина Голова, эксперт журнала «Расчет», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.