Совмещение должностей: оформление и оплата

04.07.2012  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Совмещение профессий (должностей) - это выполнение наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 Трудового кодекса РФ).

Непременным условием выполнения дополнительной работы является письменное согласие работника (статья 60.2 Трудового кодекса РФ).

Правила оформления соответствующих трудовых отношений трудовое законодательство детально не определяет. Отдельный трудовой договор на выполнение такой работы не заключается. Работодатель обязан издать приказ. Также совмещение профессий (должностей) целесообразно оформлять в виде соглашения, которое является приложением к трудовому договору. В это соглашение необходимо включить следующие условия: трудовую функцию (должность, профессию, специальность, квалификацию, конкретный вид поручаемой работы, которую будет выполнять работник), срок совмещения.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы оплата труда производится с учетом положений ст. 151 Трудового кодекса РФ.

Размер доплаты в указанных случаях устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 Трудового кодекса РФ).

Следует иметь в виду, что в тех случаях, когда для исполнения обязанностей временно отсутствующего коллеги сотрудник освобождается от своей работы, имеет место временный перевод на другую работу для замещения временно отсутствующего работника. Такой перевод осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 72.2 Трудового кодекса РФ.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.