Транспортный коллапс в Москве не за горами

08.12.2011

Скорость движения в Москве, на решение транспортной проблемы которой выделяются многомиллиардные инвестиции, снизилась по сравнению с прошлым годом на величину от 4% до 15%. Об этом сообщает в четверг газета «Коммерсантъ».

Повезло только жителям районов, расположенных между Садовым и Третьим кольцами: в 2011 году водители здесь стали ездить на 7,5% быстрее, да и то только по выходным.

Ранее мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что на строительство и реконструкцию дорог московского транспортного узла из бюджета будет выделено около 94 млрд руб.

По его инициативе мэра в конце 2010 года был разработан план первоочередных мер по решению проблем с пробками в столице под названием «Город, удобный для жизни». Он включает несколько основных направлений: развитие общественного транспорта, пересмотр градостроительной политики, развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения, а также строительство современных паркингов вместо стихийной парковки.

Транспортная проблема Москвы не может быть решена за один год, результаты работы властей будут заметны лишь через 2-3 года, признался журналистам «Коммерсанта» заместитель главы столицы по вопросам транспортной политики Николай Лямов.

За один год в таком мегаполисе, как Москва, добиться какого-либо видимого результата нереально. Если бы в городе вообще ничего не делалось, как раньше, наступил бы коллапс, сказал Лямов.

Но ведь количество автомобилей в Москве постоянно растет. И недалек тот день, когда этот показатель приблизится к численности жителей столицы. Какие условия создаст городское управления для такой массы машин? Несколько уровней хайвеев? Десятиполосные магистрали? Но города с такой инфраструктурой есть и сегодня. И там не решена проблема пробок. Возьмите для примера любой американский мегаполис.

Поэтому говорить о результатах работы столичных властей мы сможем не через 2-3 года, а через 20-25 лет.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное