Как работает система межведомственного электронного взаимодействия?

22.11.2011

ФНС России разъяснила некоторые вопросы использования портала госуслуг (ПГУ) и межведомственного взаимодействия. Об этом свидетельствует письмо ФНС от 3 ноября 2011 № ПА-4-6/18411@ "По вопросам организации работы при использовании портала госуслуг, а также при межведомственном взаимодействии в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ".

Через ПГУ налогоплательщики могут направить в ФНС России налоговые декларации. При его технической неисправности документы могут, в частности, поступить в нечитаемом виде. Об этом уведомляют налогоплательщиков. В таком случае необходимо представить в территориальный налоговый орган декларацию в форме бумажного документа и уникальный номер ПГУ. Налоговый орган обязан принять их в приоритетном порядке.

ФНС России осуществляет электронное межведомственное взаимодействие. Для этих целей создаются веб-сервисы. При невозможности их использования запросы и ответы высылаются в бумажной форме.

Система межведомственного электронного взаимодействия используется для оказания государственных (муниципальных) услуг. Она не предназначена для исполнения госорганами возложенных на них функций.

Разъяснен порядок согласования технологических карт межведомственного взаимодействия региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Отмечено, что в настоящее время ведется работа по сопоставлению ИНН и СНИЛС физлиц. К концу 2011 г. планируется обеспечить доступ к последнему в рамках удаленного доступа к ресурсам ФНС России.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное