Электронные госуслуги: очередям придет конец?

04.10.2011  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Запуск первого этапа одного из самых масштабных проектов последнего времени - межведомственного электронного документооборота - стартует в России.

Уже с 1 октября  гражданам и бизнесу не придется собирать множество справок в различных ведомствах. Теперь чиновники сами будут собирать всю информацию, обмениваясь данными  в электронном формате с коллегами из других ведомств. В первую очередь речь идет о Федеральной налоговой службе, Федеральном казначействе, Росреестре, Федеральной миграционной службе, Пенсионном фонде. Всего же в межведомственном взаимодействии примет участие 61 федеральный орган власти.  

Для системы межведомственного электронного документооборота уже провели стресс-тест, рассказал глава минкомсвязи Игорь Щеголев. Ежесуточно она сможет выдерживать не менее двух миллионов обращений.

При этом сохранность сведений будет обеспечена за счет того, что вся эта информация не объединена в единую базу, она сохраняется у каждого госоргана, пояснил технические детали, пояснил  Щеголев. А каналы обмена информацией между ведомствами надежно защищены. Еще одним дополнительным барьером против утечки персональных данных станет электронно-цифровая подпись - как гражданина, так и служащего.

Отметим, ежегодно от граждан фиксируется 81 миллион обращений за госуслугами.

Если учесть, что для получения каждой услуги надо еще собрать не менее шести справок, то получится, что в среднем российские граждане в год обращается в различные ведомства за справками 560 миллионов раз.  


Екатерина Петрова, корреспондент журнала «Московский бухгалтер», собственный корреспондент сайта Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.