С 1 октября ведомства переходят на электронное взаимодействие

28.09.2011  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Как заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по вопросу предоставления государственных услуг населению, с 1 октября 2011 года все федеральные органы власти должны перейти на электронное межведомственное взаимодействие. Об этом сообщила в понедельник, 26 сентября, пресс-служба премьера. Электронное взаимодействие предполагает, что при обращении граждан в госучреждения за справками и документами чиновники не будут больше иметь права отсылать их в другие учреждения за дополнительными «бумажками». Вместо этого тому органу власти, куда обратился человек, придется самому получать нужную информацию по электронным каналам связи.

Глава Правительства привел данные, согласно которым в государственные и муниципальные учреждения поступает до 81 млн обращений в год. Но из-за того что для получения документов люди вынуждены ходить по разным инстанциям, число обращений возрастает до 560 млн в год. То есть, в среднем, из-за одной бумаги россияне навещают различные организации по 6-7 раз. «Теперь с реализацией этой нормы госорганам будет запрещено <...> требовать от граждан всякого рода справки, которые есть в других органах власти и управления», - сказал Владимир Путин.

Премьер подчеркнул, что на данный момент речь идет только о федеральном уровне, однако зачастую при оформлении документов требуется информация из региональных и муниципальных учреждений. Переход регионов и муниципалитетов на электронное взаимодействие запланирован с 1 июля следующего года.


Алена Корякина, эксперт журнала "Консультант", собственный корреспондент сайта Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.