Как россияне относятся к бизнесу

14.09.2011

Слово "бизнес" россияне воспринимают исключительно как "крупный бизнес", рассказал замдиректора "Левада-центра" Алексей Гражданкин. Потому и относятся к нему отрицательно, полагая, что для России от его деятельности больше вреда, чем пользы, пишет газета «Коммерсант».

Но когда граждан спрашивают об отношении к крупному бизнесу, а также к малому или среднему, они отвечают по-разному. В пользе крупных предпринимателей в той или иной степени уверены 40% опрошенных, но 43% уверены, что их деятельность идет во вред стране.

А к малому и среднему бизнесу россияне всегда относились положительно. В его пользу высказались 64% опрошенных, о вреде -  17%. Это во многом потому, что такие предприниматели чаще всего бывают внутри "ближнего круга простых граждан, которые в силу этого могут самих себя отождествить" с малыми или средними бизнесменами.

Практически каждый пятый из опрошенных до сих пор не знает, как воспринимать бизнес. 17% не смогли ничего ответить социологам о крупном бизнесе. 20% — не сказали ничего о малом и среднем предпринимательстве. "Это достаточно высокий показатель, который говорит о том, что тема бизнеса со всеми его проблемами не входит в число важных и насущных для российского обывателя",— уверен Алексей Гражданкин.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное