Документы с ЭЦП подтверждают расходы по налогу на прибыль

05.09.2011  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Документы, оформленные с электронной цифровой подписью (ЭЦП), подтверждают полученные организацией расходы по налогу на прибыль. Такую позицию выразил Минфин в письме от 26 августа 2011 г. N 03-03-06/1/521.

Министерство подтвердило, что если первичный электронный файл соответствует утвержденным формам и содержит ЭЦП, то доходы и расходы по налогу на прибыль учитываются как обычно. Представлять в налоговую инспекцию документы в ответ на требования ревизоров можно в электронном виде, при соблюдении правил установленных Приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@.

В случае если цифровой документ сделан не по установленным форматам, при проведении налоговой проверки его могут не учесть. Для подтверждения заявленного вычета или расхода непринятый файл необходимо распечатать и на бумаге проставить отметку, что оригинал подписан ЭЦП. После этого документ можно представить в инспекцию в ответ на требование или при проведении налоговой проверки.


Ирина Голова, эксперт журнала "Расчет", специальный корреспондент сайта Бухгалтерия.ру
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.