Минфин пояснил, как определить срок жизни нематериального актива

16.08.2011

Компания покупает исключительные права на товарные знаки и рекламные ролики. Никаких ограничений по их использованию в договорах не предусмотрено. Маркетологи компании считают, что применять эти права она будет в течение 2-3 лет, потом концепция продвижения будет пересматриваться. Можно ли в таком случае для расчета амортизации установить срок полезного использования на товарные знаки и телеролики 2-3 года? С таким вопросом обратились налогоплательщики в Министерство финансов РФ.

Минфин дал разъяснения в письме от 5 августа 2011 года № 03-03-06/1/454. Права на товарные знаки и телеролики признаются нематериальными активами (НМА), если они применяются в производстве продукции (работ, услуг) в течение более чем 1 года. Согласно п. 2 ст. 258 НК РФ при определении срока полезного использования НМА нужно основываться на сроках действия патента или свидетельства, законодательных ограничениях, а также условиях договоров. Если же срок для НМА определить из договора или закона невозможно (как в рассматриваемой ситуации), то он берется равным 10 годам. Это необходимо для расчета нормы амортизации и сумм налога на прибыль.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA