Правопреемнику придется хранить документы реорганизованного юрлица
09.08.2011 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаКакие документы нужно хранить в случае ликвидации или реорганизации юрлица? В течение какого периода времени налоговики могут проводить проверки документов ликвидированного или реорганизованного предприятия? С такими вопросами обратились налогоплательщики в Минфин России. Финансовое ведомство дало разъяснения в письме от 29 июля 2011 года № 03-02-07/1-267.
Минфин указал, что обязанность по уплате налогов при реорганизации юрлица переходит его преемнику. По мнению финансистов, налоговики могут в ходе выездной проверки правопреемника рассмотреть документы по деятельности юрлица, передавшего ему права в результате реорганизации. Важно иметь в виду, что эти документы должны охватывать не более 3-х лет, предшествующих году проверки. Хранить бухгалтерскую и налоговую документацию налогоплательщики обязаны в течение 4-х лет. Это относится и к документам, подтверждающим доходы и расходы, а также уплату налогов.
Если же юрлицо ликвидируется, его права и обязанности не переходят к другим организациям. Минфин пояснил, что юрлицо прекращает свое существование с того момента, когда в ЕГРЮЛ вносится запись о его ликвидации. Следовательно, ФНС не имеет права проводить проверки юрлица после внесения такой записи.
Лента новостей
Доходы от ряда услуг исключают из состава профильных доходов IT-компаний
сегодня в 16:39Налоги
Кредиторка в виде невыплаченных дивидендов не списывается
сегодня в 15:55Учет и отчетность
Увольнение сотрудников при ликвидации компании
сегодня в 15:55Кадры
Сдача документов в архив при ликвидации
Реклама. ИНН 7714862869erid: 2VtzquzhciZ
«Упрощенный» бухучет - сокращенный план счетов
сегодня в 15:39Учет и отчетность
Поправки в НК коснутся имущественных налогов
сегодня в 15:25Налоги