Правопреемнику придется хранить документы реорганизованного юрлица

09.08.2011  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Какие документы нужно хранить в случае ликвидации или реорганизации юрлица? В течение какого периода времени налоговики могут проводить проверки документов ликвидированного или реорганизованного предприятия? С такими вопросами обратились налогоплательщики в Минфин России. Финансовое ведомство дало разъяснения в письме от 29 июля 2011 года № 03-02-07/1-267.

Минфин указал, что обязанность по уплате налогов при реорганизации юрлица переходит его преемнику. По мнению финансистов, налоговики могут в ходе выездной проверки правопреемника рассмотреть документы по деятельности юрлица, передавшего ему права в результате реорганизации. Важно иметь в виду, что эти документы должны охватывать не более 3-х лет, предшествующих году проверки. Хранить бухгалтерскую и налоговую документацию налогоплательщики обязаны в течение 4-х лет. Это относится и к документам, подтверждающим доходы и расходы, а также уплату налогов.

Если же юрлицо ликвидируется, его права и обязанности не переходят к другим организациям. Минфин пояснил, что юрлицо прекращает свое существование с того момента, когда в ЕГРЮЛ вносится запись о его ликвидации. Следовательно, ФНС не имеет права проводить проверки юрлица после внесения такой записи.


Алена Корякина, эксперт журнала "Консультант", внештатный корреспондент сайта Бухгалтерия.ру
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...