Учет ты можешь не вести, первичку создавать - обязан

14.07.2011  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Несмотря на отсутствие обязанности вести бухгалтерский учет в полном объеме, «упрощенцы» должны составлять оправдательные документы в отношении осуществляемых хозяйственных операций. Причем по правилам, с соблюдением всех общеустановленных правил. Такой вывод следует из письма Минфина России от 2 июня 2011 г. № 03-11-06/2/89.

В данных разъяснениях финансисты напомнили, что первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Если же соответствующих шаблонов не существует, организация может разработать их сама. Главное, чтобы таковые содержали следующие реквизиты: наименование документа, дату его составления, название организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции,  измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование   должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, а также их личные подписи.

Требование Министерства вполне оправдано. Ведь как, в противном случае, «упрощенцы», выбравшие в качестве объекта обложения доходы за минусом затрат, смогут подтвердить трату денег?


Мария Лоскутова, эксперт редакции «Нормативные акты», внештатный корреспондент Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.