Как списать прямые расходы за период простоя?

22.04.2011  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Как учесть при исчислении налога на прибыль прямые расходы (зарплата, амортизация), которые возникают у организации в период простоя? Может ли организация по итогам месяца списать всю сумму накопившихся за этот период прямых расходов, если в данном месяце производство готовой продукции не осуществлялось?

Минфин РФ в Письме от 4 апреля 2011 года № 03-03-06/1/206 указал, что налогоплательщик самостоятельно должен определить перечень прямых расходов в учетной политике для целей налогообложения. Прямые расходы относятся к расходам текущего периода по мере реализации продукции, в стоимости которой они учтены. Что касается косвенных и внереализационных расходов, то они в полном объеме относятся к расходам текущего периода.

Согласно ст. 265 НК РФ, к внереализационным расходам приравниваются потери от простоев. На этом основании финансовое ведомство делает вывод, что затраты организации, относимые к прямым расходам (зарплата, амортизация оборудования, не переведенного на консервацию), которые она несет во время простоя, нужно учитывать в составе внереализационных расходов.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.