Если утеряна печать

16.02.2011  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

В жизни предпринимателей нередко возникают различные форс-мажорные обстоятельства. Вот, к примеру, печать компании куда-то запропастилась, а заодно пропали документы о регистрации и постановке на налоговый учет. Можно ли в такой ситуации сдавать налоговую отчетность без заверения подписи руководителя организации печатью? Как, не имея печати, получить дубликаты свидетельств о регистрации и постановке на налоговый учет?
С такими вопросами обратился в Минфин руководитель общества с ограниченной ответственностью.
Ответ, данный финансистами в письме от 31 января 2011 года  № 03-02-07/1-26 выглядит несколько расплывчато. Они напомнили, что в Административном регламенте ФНС, утвержденном приказом Минфина от 18 января 2008 года  № 9н сказано, что декларации (расчеты), представленные на бумажном носителе, не принимаются при отсутствии печати.
Впрочем, от категоричного вывода о том, что декларация без печати принята не будет, специалисты министерства все же воздерживаются и рекомендуют в такой ситуации заблаговременно обратиться в ИФНС, представив соответствующие пояснения.
При этом чиновники отметили, что для изготовления новой печати разрешительные документы не потребуются. Оформить смену печати можно следующим образом: издать приказ по организации об уничтожении (неиспользовании) старой печати и изготовлении новой печати, и приложить к нему образец ее оттиска.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.