Электронная «первичка» – «комплимент» от Минфина

27.01.2011  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Подтвердить расходы в целях налогообложения прибыли можно любыми первичными бухгалтерскими документами, оформленными в электронном виде и «завизированными» электронной цифровой подписью (ЭЦП). Правда, только в том случае, если действующим законодательством не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа исключительно на бумажном носителе. Об этом говорится в Письме Минфина России от 11 января 2011 г. № 03-03-06/1/3.
Финансисты напоминают, что в пункте 7 статьи 9 действующего Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» сказано, что первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях. А статья 2 Закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» гласит, что его действие  распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок. Следовательно, документ, оформленный в электронном виде и подписанный ЭЦП, может являться аргументом, подтверждающим расходы налогоплательщика.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.