Порядок расчёта расходов на оплату отпусков

08.11.2010  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Минфин России рассмотрел вопрос о порядке расчёта предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков при формировании резерва.
Организация, решившая создать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, должна отразить в учётной политике принятый ей способ резервирования, установить предельную сумму отчислений и их ежемесячный процент. Для этого необходимо составить смету, отражающую расчёт размера ежемесячных отчислений. Она составляется на основании сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая страховые взносы в ПФР, ФСС РФ и ФОМС с этих затрат. Процент отчислений определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. Резерв должен быть уточнён с учётом количества дней неиспользованного отпуска, среднедневных расходов на оплату труда работников и обязательных отчислений вышеуказанных страховых взносов.
В соответствии с ТК РФ продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Исходя из этого, финансовое ведомство делает вывод о том, что предполагаемая годовая сумма расходов на оплату труда может быть рассчитана с учётом всего количества неиспользованных дней отпуска. При этом расходы на оплату отпусков, включая предоставленные в счет неиспользованных отпусков прошлых лет, учитываются за счёт средств сформированного резерва.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.