Мерчандайзинг учитывается в расходах, если выполнен как отдельная услуга

09.12.2009

Мерчандайзинг – выставление в месте продажи товаров (на прилавках, в витринах и т. п.), демонстрация образцов или представление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т. п.) – признается публичной офертой в рамках договора розничной купли-продажи (ст. 494 ГК РФ).
Именно последнее условие – осуществление услуг в рамках розничного договора купли-продажи – и не позволяет учесть в расходах их стоимость при исчислении налоговой базы. Но если между поставщиком и покупателем (магазином) заключено соглашение о том, что предприятие розничной торговли за отдельное вознаграждение выполняет услуги мерчандайзинга, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе (п. 4 ст. 264 НК РФ). В таком случае указанные расходы могут уменьшать размер налоговой базы по налогу на прибыль. Это соглашение лучше заключить в виде отдельного договора на выполнение услуг. Но также оно может являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других договоров (письмо Минфина России от 2 ноября 2009 г. № 03-03-06/1/723).

Информационный бюллетень

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное