Подтвердить расходы на покупки за счет сотрудников поможет специальный приказ

24.09.2009  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Если сотрудник покупает товары для компании за свой счет, а она потом компенсирует ему расходы, инспекторы не против признания таких затрат в налоговом учете и освобождения их от НДФЛ. Но для этого они требуют представить заявление работника и приказ о возмещении расходов. А в некоторых запрашивают еще и общий приказ по компании о порядке возмещения таких расходов. Поэтому чтобы проверяющие не посчитали компенсацию доходом, облагаемым НДФЛ, а также не сняли расходы по налогу на прибыль и вычеты НДС со стоимости приобретенных товаров, такой приказ безопаснее иметь в компании. Унифицированной формы приказа нет, поэтому содержание – свободное. Но в нем стоит предусмотреть возможность того, что сотрудники приобретают товары (работы, услуги) за свой счет, а компания им компенсирует расходы. Подробнее о том, что учесть при составлении документа, читайте в «УНП» на следующей неделе. Там же будет опубликован образец такого приказа.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.