Особые экономические зоны в России будут создаваться по решению Правительства РФ после рассмотрения заявок от субъектов РФ

14.05.2003

Особые экономические зоны (ОЭЗ) в России будут создаваться по решению Правительства РФ после рассмотрения заявок от субъектов РФ. Такой порядок предусмотрен поправками в часть II НК РФ, согласованными профильными департаментами Минэкономразвития и Минфина, сообщил АК&М источник, осведомленный о ходе подготовки законопроектов об ОЭЗ. В соответствии с законопроектом, особой экономической зоной признается часть территории РФ, в пределах которой устанавливается особый режим ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также создается режим особой таможенной зоны. Резиденты ОЭЗ применяют особый порядок исчисления налоговой базы и пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. Форма заявки о создании ОЭЗ, порядок ее оформления, порядок и сроки подач заявок, а также перечень прилагаемых к заявке документов, определяются Правительством РФ. Отбор заявок на создание ОЭЗ одного и того же типа будет осуществляться на основе конкурсного отбора. Положения и критерии конкурсного отбора утверждаются Правительством РФ. После внесения Правительством решения о создании ОЭЗ между Правительством РФ, органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых предполагается создание ОЭЗ, заключается соглашение. В нем, в частности, должны быть указаны источники финансирования для создания инфраструктуры ОЭЗ, комплекс мероприятий по обустройству и оснащению зоны, права и обязанности сторон, связанные с функционированием ОЭЗ. Законопроект предусматривает создание ОЭЗ двух типов: промышленно-производственные зоны и технико-внедренческие зоны. Промышленно-производственные зоны создаются на участках территории площадью не более 10 кв. км. Критериями для создания промышленно-производственных зон являются: потребность в финансовых средствах бюджетов всех уровней на создание зоны, приближенность к потенциальным рынкам сбыта продукции, потенциальная обеспеченность объектами инфраструктуры всех видов и квалифицированными трудовыми ресурсами. Технико-внедренческие зоны создаются на ограниченных участках территории общей площадью не более 1 кв. км. Эти зоны могут формироваться на отдельных участках территорий, на участках территорий промышленно-производственных зон, либо на участках территорий, сопряженных с территориями, занимаемыми высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими институтами. Резиденты технико-внедренческих зон не имеют права на дотации, субсидии и субвенции из федерального бюджета. Промышленно-производственные зоны утрачивают свой статус по истечении 20 лет с момента его введения, технико-внедренческие зоны - по истечении 15 лет. Продление срока действия статуса ОЭЗ не допускается. Порядок прекращения действия статуса ОЭЗ и решение связанных с ним имущественных и других вопросов определяются Правительством РФ. Законопроект предусматривает, что федеральные законы и иные нормативные акты, ухудшающие правовое или экономическое положение резидентов ОЭЗ, не применяются в течение срока действия статуса ОЭЗ. Исключением являются новые законы, нормативно-правовые акты, принятые в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. С момента вступления в силу нового закона "Об ОЭЗ" срок действия статуса особых и свободных экономических зон, созданных до его принятия, прекращается. Настоящий федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с созданием и функционированием рекреационных зон на территории РФ.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное