Новый порядок государственной регистрации

06.05.2003

Уважаемые налогоплательщики – юридические лица! Управление МНС России по г. Москве сообщает, что в настоящий момент проводятся работы по внедрению в г. Москве нового порядка государственной регистрации юридических лиц при создании с одновременной постановкой на учет в налоговом органе. Для осуществления приема посетителей будут использованы новейшие технические средства, позволяющие минимизировать время ожидания приема. Подобное изменение существующего в настоящий момент порядка работы позволит поднять услуги по государственной регистрации юридических лиц на более качественный уровень и в полной мере реализовать принцип «одного окна». Новый порядок регистрации юридических лиц будет гарантировать одновременную выдачу документов по государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе в пятидневный срок. Процедура государственной регистрации юридических лиц при создании с одновременной постановкой на учет в налоговом органе будет проводится в Межрайонной инспекции МНС России № 39 по г. Москве. Прием посетителей по вопросам государственной регистрации юридических лиц будет проводиться с 9-00 до 18-00 с понедельника по четверг, пятница с 9-00 до 16-45. Документы для государственной регистрации юридических лиц будут приниматься операторами в зале приема лично, также принимаются почтовые отправления в адрес МИМНС № 39 (123373, г. Москва, Походный проезд, вл. 3, корп. А) с обязательной пометкой на конверте "Регистрация". Помимо приема и выдачи документов по государственной регистрации будет осуществляться консультирование посетителей по правовым вопросам государственной регистрации юридических лиц, решение спорных ситуаций, а также технические консультации заявителей в зале приема-выдачи документов. Подчеркиваем, что в МИМНС № 39 по г. Москве осуществляется только первичная регистрация и постановка на налоговый учет; при этом внесение изменений в учредительные документы, реорганизация и ликвидация юридических лиц осуществляется в налоговых инспекциях по месту нахождения организаций. На первом этапе в МИ МНС России № 39 по г. Москве передаются функции государственной регистрации юридических лиц при создании с одновременной постановкой на учет в налоговом органе инспекции МНС по Северному административному округу г. Москвы и по Северо - Западному административному округу г. Москвы (№№ 13, 14, 33, 34, 43). Точная дата введения в действие нового порядка работы для указанных инспекций Северного и Северо-западного административных округов г. Москвы будет сообщена дополнительно после 10 мая сего года. Подача документов. Для того чтобы подать документы на государственную регистрацию и постановку на учет в налоговом органе юридических лиц посетителю необходимо будет получить квитанцию, содержащую информацию о номере очереди и предполагаемом времени ожидания приема. Информационное табло, находящееся в зале приема будет содержать информацию о том, какие именно посетители (номер очереди) в настоящий момент могут подать документы для государственной регистрации в соответствующее окно (номер окна). Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с приказом МНС России от 9 августа 2002 года № БГ-3-09/426 «О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года» в комплект документов для государственной регистрации юридических лиц при создании должно быть включено заявление о постановке на учет в налоговом органе по форме, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.98 № ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» (форма 12-1-1). При отсутствии в комплекте документов для государственной регистрации юридических лиц заявления о постановке на учет сотрудник налоговой инспекции, осуществляющий прием документов для государственной регистрации и постановки на учет, при наличии у посетителя соответствующих полномочий предложит подписать посетителю заявление о постановке на учет непосредственно в налоговом органе. Посетителю будет выдана расписка, содержащая отметку о входящем номере документов, подпись инспектора, принявшего документы, штамп налогового органа, а также информацию о дате получения необходимых документов. Данная расписка может быть выдана только уполномоченному лицу юридического лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих полномочия лица на представление в регистрирующий орган документов для государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе, расписка не выдается, а отправляется заказным почтовым отправлением в адрес заявителя. Управление МНС России по г. Москве обращает Ваше внимание на то, что представленные для государственной регистрации документы будут проходить обязательную проверку по следующим параметрам: Анализ документов юридических лиц, в названии которых используются наименования «Россия», «Российская Федерация», «федеральный» либо производные от них на предмет представления выписки из Протокола Комиссии (Правительственная комиссия образована постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1992 № 334 «Об использовании наименований «Россия», «Российская Федерация» в названиях организаций, учреждений и предприятий и других структур»). В случае отсутствия указанной выписки заявление о государственной регистрации юридического лица считается неподанным (методические рекомендации МНС России от 26.08.02 № ММ-6-09/1293@). Таким образом, при отсутствии заявления о государственной регистрации юридического лица при создании принимается решение об отказе в государственной регистрации. Проверка данных по учредителям организации – юридическим лицам по федеральным и региональным ресурсам ЕГРЮЛ и ЕГРН, с целью выявления организаций, находящихся в процессе ликвидации. Проверка паспортных данных физических лиц с целью выявления учредителей – физических лиц и уполномоченных лиц юридических лиц, а также руководителей вновь создаваемых организаций, паспортные данные которых являются недействительными. Проверка данных, представленных в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании и заявлении о постановке на учет в налоговом органе с данными, содержащимися в учредительных документах организации на предмет наличия расхождений между заявлениями и учредительными документами или отсутствия требуемых параметров. При обнаружении фактов, изложенных в пунктах 2 и 3, в инспекцию МНС России по административному округу г. Москвы будет направлено соответствующее письмо о выявленных расхождениях для привлечения должностного лица организации к административной ответственности за представление недостоверных или заведомо ложных сведений. При обнаружении расхождений данных, представленных в заявлениях и учредительных документах, в инспекцию МНС России по административному округу г. Москвы будет направлено письмо для привлечения должностного лица организации к административной ответственности за представление недостоверных сведений, а в адрес организации - письмо – уведомление о необходимости в 5-дневный срок внести изменения в представленные документы. Получение документов. Для того чтобы получить документы по государственной регистрации посетителю необходимо будет получить квитанцию, содержащую информацию о номере очереди и предполагаемом времени ожидания приема. Информационное табло в зале приема будет содержать информацию о том, какие именно посетители (номер очереди) в настоящий момент могут получить документы по государственной регистрации. Посетителю могут быть выданы следующие документы: в случае наличия в комплекте документов заявления о постановке на учет в налоговом органе – Свидетельство о государственной регистрации и Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; в случае отсутствия в комплекте документов заявления о постановке на учет в налоговом органе, либо в случае отказа лица, сдавшего документы на государственную регистрацию, от подписи заявления о постановке на учет в налоговом органе при приеме документов – Свидетельство о государственной регистрации и информационное письмо о необходимости явки в ИМНС по месту учета для постановки на учет в налоговом органе и получения соответствующего Свидетельства; решение об отказе в государственной регистрации. Для получения указанных документов посетителю необходимо будет предъявить расписку, содержащую всю необходимую информацию. Свидетельства будут выдаваться под роспись в листах учета бланков Свидетельств. Неполученные свидетельства о государственной регистрации юридических лиц будут направлены почтой по адресу заявителя. Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе будут направлены в ИМНС по административному округу для выдачи юридическому лицу.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное