Отсутствие «нужных» связей – главная проблема российских бизнесменов

17.10.2002

Несмотря на все административные барьеры и тяжелое налоговое бремя, россияне хотят заниматься бизнесом. Процент граждан с предпринимательской жилкой в нашей стране гораздо выше, чем во многих странах Европы. Нашим соотечественникам, в отличие от европейцев, не страшно рисковать, потому что им особенно нечего терять. По данным специалистов Российского независимого института социальных и национальных проблем, 14 процентов россиян мечтают открыть свое дело. Более того, примерно 6 процентов граждан в течение последнего года даже предпринимали для этого конкретные шаги. Интересно отметить, что бедность сама по себе не является двигателем предпринимательства. Исследователи выяснили, что большинство россиян просто хотят выделиться среди других. Им хочется быть не «как все», а яркой индивидуальностью. А причина того, что не все свои идеи потенциальным предпринимателям удается воплотить в жизнь, кроется в «отсутствии связей» во власти. Из-за этого многие бизнесмены страдают от многочисленных проверок, поборов и штрафов. На это сослалось почти 80 процентов тех, кто пробовал заняться бизнесом, но был вынужден свернуть свои дела.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное