Налоговое уведомление «застряло» на почте

06.03.2009  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Почтовая квитанция об отправке послания в налоговую инспекцию – документ, который предприниматель должен беречь как зеницу ока. В противном случае крупные неприятности ему фактически обеспечены. На такой лад настраивает ознакомление с постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 6 февраля 2009 г. по делу № А53-2901/2008-С5-44.

Как следует из материалов дела, ростовские налоговики примерно наказали компанию за то, что она своевременно не уведомила их об изменении количества принадлежащих ей игорных автоматов. В суде коммерсанты заверили, что уведомление отправляли, однако в подтверждение своих слов представили лишь опись переданных «почтовикам» документов, а не саму квитанцию. Причем на описи не было штампа конкретного почтового отделения. Зато они рискнули выдвинуть «веский» довод о том, что действующее законодательство вовсе не обязывает налогоплательщика хранить квитанции об отправке корреспонденции.

Арбитрам такой подход не понравился. В своем вердикте они отметили, что почтовые отправления, пересылаемые с описью вложения, относятся к регистрируемым. При этом надлежащим доказательством представления налогоплательщиком заявления о регистрации объектов налогообложения и изменения их количества являются квитанция и опись с отметками почтового отделения (Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением правительства от 15 апреля 2005 г. № 221). Следовательно, санкции ревизоров являются вполне правомерными.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.