Расходы на мерчендайзинг избавили от «рекламных» норм

19.02.2009

Компания имеет полное право учесть затраты на услуги по мерчендайзингу в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Такой вывод сделал ФАС Центрального округа в постановлении от 4 декабря 2008 г. № А35-6838/07-С21.

Как следует из материалов дела, курские налоговики сочли затраты компании на оплату услуг по выкладке товара и на обучение персонала тонкостям этого процесса экономически необоснованными и «порадовали» ее миллионными доначислениями налога на прибыль, пенями и штрафом. Суд первой инстанции снизил размер санкций, решив, что об экономической необоснованности мерчендайзинга речь не идет, однако его следует рассматривать как услугу по рекламе товара. Следовательно, расходы на него, руководствуясь абзацем 5 пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса, можно учесть лишь в размере, не превышающем 1 процент с выручки от реализации.

«Кассационщики» в лице ФАС ЦО пошли дальше. Они указали, что, по логике вещей, реклама должна содержать в себе какие-либо сведения о продукции и формировать интерес к ней. А выкладка предполагает размещение в местах продажи самого товара и никаких дополнительных сведений о нем покупатель в данном случае не получает. Следовательно, несмотря на то что грамотное расположение на полках способствует реализации продукции конкретного производителя, тем не менее эту деятельность нельзя квалифицировать как рекламную. Судьи напомнили также, что согласно ГОСТ Р 51304-99, выкладка товара является частью процесса продажи, а потому опять-таки не может рассматриваться как рекламная услуга. Так что затратам на мерчендайзинг самое место в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное