Моральный вред потребовал конкретики

12.02.2009  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Материалы, опубликованные на том или ином информационном ресурсе, не могут быть признаны порочащими деловую репутацию, если в них нет имени и фамилии лица, чьи интересы в итоге пострадали. Иными словами, при подобных обстоятельствах о возмещении морального вреда можно и не мечтать. Такой вывод следует из постановления ФАС Московского округа от 31 декабря 2008 г. № КГ-А40/12128-08.

Как следует из материалов дела, директор столичной компании, разрабатывающей механизмы для обеспечения безопасности при перемещении грузов, обратился в суд с иском о защите деловой репутации и потребовал взыскать с ответчика 1 миллион рублей в качестве морального ущерба. Повод был достаточно веский. Из данных, опубликованных его конкурентом на собственном сайте, следовало, что топ-менеджер абсолютно некомпетентен в данной области. Более того, он является безответственным и беспринципным, невежественным, обладает гипертрофированной амбициозностью, желает навредить компаниям, работающим в сфере создания таких приборов, «осуществляет злобные наскоки и нападки на другие предприятия», «лишен добропорядочности, совести и скромности», «страдает дефицитом культуры и прибегает к нечистоплотным приемам».

Казалось бы, оскорбление налицо. Однако арбитры отметили, что в спорных материалах отсутствует ссылка на имя и фамилию истца, а проставлена лишь его должность, что лишает последнего права требовать возмещения морального вреда. Кроме того, судьи решили, что данные высказывания являются субъективным мнением ответчика относительно личных и профессиональных качеств истца и не порочат его деловую репутацию.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.