Процедуру оформления документов на госзаказ упростили

28.01.2009  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Тот факт, что компания, претендующая на получение госзаказа, представила в одном конверте сразу две конкурсных заявки с одним комплектом документов к ним, не является существенным нарушением и не лишает ее права на выполнение работ. Такой вывод следует из постановления ФАС Поволжского округа от 22 декабря 2008 г. № А06-924/2008. В рассматриваемом деле астраханское УФАС усмотрело в подобной оптимизации нарушение Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и потребовало аннулировать итоги аукциона.

Однако остаться у разбитого корыта выигравшей аукцион компании не дали. Подробно рассмотрев все обстоятельства дела, арбитры отметили, что при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, т. е. в документации, отдельно указывается предмет, начальная цена, сроки и иные условия выполнения работ. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе, определив интересующий его лот. Относительно каждого из них заключается отдельный государственный или муниципальный контракт. Иными словами, в конкурсной документации должны содержаться отдельные сведения, касающиеся каждого из лотов. Однако, подчеркнули судьи, данная норма не содержит требований о том, чтобы заявка по каждому лоту была оформлена отдельным пакетом документов.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.