Рекламные штрафы не «поставляют» оптом

25.12.2008

Желание представителей надзорных структур, радеющих о наполнении бюджета, наложить на компании как можно больше штрафных санкций, чисто по-человечески вполне понятно – что поделаешь, работа такая. Однако штрафовать фирму за одну провинность четыре раза, как говорится, перебор. На это представителям Федеральной антимонопольной службы указал ФАС Уральского округа в постановлении от 18 ноября 2008 г. № Ф09-8535/08-С1.

Итак, свердловские «антимонопольщики» обнаружили на внешней витрине магазина четыре однотипных плаката, рекламирующих различные виды алкогольной продукции: коньяк “Hennessy”, водку “Imperia”, вермут “Martini”, виски “Grants”. Решив, что фирма допустила сразу четыре нарушения рекламного законодательства, проверяющие привлекли ее к административной ответственности, применив при этом пункт 1 статьи 4.4 КоАП (назначение наказаний за несколько административных нарушений). Таким образом, коммерсантов обязали в одночасье расстаться со 160 тысячами рублей – по 40 тысяч за каждый плакат. Арбитрам такой подход не понравился. В своем вердикте они указали, что действия по распространению ненадлежащей рекламы были совершены в одном месте, в одно время и одним способом. Следовательно, предприниматели должны нести ответственность лишь за одну провинность. В результате сумма штрафа была снижена на 120 тысяч рублей.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное