Акт приемки-сдачи помешал получить возмещение убытков

11.12.2008

Заказчик должен самым тщательным образом осмотреть и оценить результат выполненных работ (услуг) непосредственно в момент их сдачи исполнителем, а при обнаружении каких-либо недостатков немедленно заявить об этом подрядчику. В противном случае вернуть деньги, уплаченные за некачественную услугу, не удастся. Об этом напомнил ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 2 декабря 2008 г. № Ф04-7678/2008(17306-А70-30).

На этот раз компанию привели в суд… шторы, пострадавшие после стирки в частной прачечной. Фирма, не удовлетворенная качеством услуг, попыталась взыскать с предпринимателя сумму, уплаченную по договору, и стоимость испорченного имущества. Однако успеха ей добиться не удалось. Как оказалось, представитель заказчика принял прибывшие из стирки вещи по весу, даже не удосужившись убедиться в их целостности. Повреждения ткани штор были обнаружены лишь после того, как их развесили на окна, а дефектную ведомость составили спустя десять дней после даты, означенной в акте приемки-сдачи, да еще в одностороннем порядке – в отсутствие исполнителя услуги. Таким образом заказчик лишил себя права требовать устранения выявленных недостатков и возмещения убытков, резюмировали арбитры, ведь положения пунктов 1 и 2 статьи 720 Гражданского кодекса предписывают в присутствии подрядчика убедиться в качестве выполненных работ в момент их сдачи и отразить свои претензии в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA