Минфин потерял «ценовой коридор»

18.08.2008

Для каждого вида предпринимательской деятельности характерен свой период времени, соответствующий признаку непродолжительного периода, в течение которого отклонение примененных той или иной компанией цен вызвано колебаниями на рынке. Во всяком случае так полагают в Минфине, о чем специалисты ведомства сообщили в письме от 24 июля 2008 года № 03-02-07/1-312. Финансисты считают, что для того, чтобы определить непродолжительный период, необходимо проанализировать конкретные обстоятельства экономической деятельности налогоплательщика. Как минимум, нужно принять во внимание особенности реализации товаров, оказания услуг и их специфики. Так, например, учитываются сезонное производство товаров, их распродажа по окончании сезона, сроки годности продукции, колебания потребительского спроса и другие существенные обстоятельства, которые вынуждают подкорректировать цены.

Напомним, что положения подпункта 4 пункта 2 статьи 40 Налогового кодекса дают инспекторам право контролировать правильность применения цен по сделкам при их отклонении более чем на 20 процентов от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA