Бухгалтерские документы «сдали» в электронный архив

06.08.2008

«Первичку», а также иные документы бухгалтерского и налогового учета компания может хранить в электронном виде, избавившись от «тяжеловесного» бумажного архива. Возможность такой оптимизации внутреннего документооборота одобрил Минфин в письме от 24 июля 2008 г. № 03-02-07/1-314. Финансисты признали, что положения статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» позволяют составлять первичные и сводные учетные документы как на бумажных, так и на машинных носителях информации. Статьей 314 Налогового кодекса также предусмотрено ведение регистров налогового учета в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При этом должна быть обеспечена защита регистров от несанкционированных исправлений. Объединив нормы налогового и бухгалтерского законодательства, представители Минфина решили, что в хранении первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета в электронном виде нет ничего предосудительного. Правда, отмечают финансисты, хранение на машинных носителях информации следует осуществлять в соответствии с Законом от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ, то есть с применением электронной цифровой подписи, равнозначной собственноручной, поставленной на бумажном документе.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное