Турагенты не в ответе за информационный голод

03.06.2008

Высшие арбитры приготовили очень полезный и своевременный (пора отпусков на носу) подарок фирмам, торгующим туристическими путевками. Накануне, рассмотрев дело № А40-53871/06-45-402, Президиум ВАС пришел к выводу, что обязанность отвечать за должное информирование покупателей вояжей о смене условий поездки лежит в первую очередь на организаторах туров – туроператорах, а не на турагентах. Группа россиян приобрела через некое агентство экскурсионный тур. Уже перед самым вылетом организаторы тура известили компанию, продавшую путевки, об изменении условий путешествия. Оповестить об этом группу турагентство уже не успело. Вернувшись, туристы подняли шум. В результате суд обязал туроператора возместить покупателям моральный и материальный ущерб. Несчастные коммерсанты подали иск к туроператору как к основному виновнику происшествия. Суд первой инстанции требования «без вины виноватых» предпринимателей удовлетворил, однако апелляционная и кассационная инстанции встали на сторону туроператора. Дескать, он был вправе изменить экскурсионную программу, и ничего криминального в этом нет. Однако Президиум ВАС своих коллег не поддержал. Арбитры указали, что в данном случае была изменена отнюдь не экскурсионная программа, а «существенные условия договора» – пункт прибытия и маршрут. И обязанность по предоставлению своевременной и достоверной информации о туре не была выполнена агентством именно по вине устроителей тура. Как напомнили корреспонденту «ФАФИ» в Комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству, согласно действующему законодательству, за качество туристического продукта полностью отвечает туроператор. Однако ситуации, когда организатор поездки «переводит стрелки» на фактических продавцов путевок, случаются достаточно часто.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное