«Выбивать» долги будут цивилизованно

28.05.2008

Предприниматели, оформившие банковский кредит и не сумевшие вовремя рассчитаться по взятым на себя денежным обязательствам, скоро будут избавлены от таких «мер воздействия», как ночные звонки и угрозы. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), ряд организаций, представляющих данную отрасль, подписали этический кодекс профессиональной этики. Согласно этому документу, «вышибалы» не имеют права унижать честь и достоинство граждан, угрожать их жизни и здоровью. Кроме того, им запрещается беспокоить должника с 23-х вечера до 6 часов утра. Плюс ко всему коллекторские агентства обязаны соблюдать принципы конфиденциальности при работе с информацией, а их работники – ни в коем случае не иметь судимости. В ассоциации надеются, что нормы, включенные в кодекс профессиональной этики, в дальнейшем войдут и в готовящийся законопроект о коллекторской деятельности. Депутаты инициативу поддерживают. «Такой закон, безусловно, нужен. Некорректное поведение некоторых коллекторов стало предметом обсуждения: до сих пор представители этой отрасли ассоциируются у россиян с бандитами, которые не остановятся ни перед чем. Не может не радовать, что среди коллекторов нашлись ответственные люди, понимающие, что для того, чтобы сохранить бизнес надолго, нужно вести себя пристойно», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» зампред банковского комитета Госдумы Павел Медведев.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное