Почта поправит апелляционные сроки

05.05.2008

Срок, отпущенный компании на исправление нарушений при подаче арбитражного иска, должен отвечать критериям разумности и достаточности. На это указал своим коллегам ФАС Северо-Западного округа в своем постановлении от 18 марта 2008 г. № А26-3951/2007. В конце минувшего года карельская компания, не добившаяся справедливости в суде первой инстанции, подала апелляционную жалобу. Однако коммерсанты забыли приложить к заявлению копию оспариваемого решения, документ, подтверждающий оплату пошлины, сведения из ИФНС и нескольких банков, а также несколько других важных «бумажек», нарушив тем самым ряд пунктов части 4 статьи 260 АПК. В результате Тринадцатый апелляционный суд оставил жалобу без движения и вынес определение, призывающее истцов устранить нарушения в 27-дневный срок. В эти временные рамки коммерсанты не уложились, и на этом основании в рассмотрении жалобы им было отказано окончательно. Однако суд кассационной инстанции в лице ФАС Северо-Западного округа счел, что установленный «апелляционщиками» срок не отвечал критериям разумности и достаточности, так как в нем не было учтено время «пробега почты», составляющее 12 дней в одну сторону. Таким образом, на сбор всех документов у компании оставалось всего три дня, что явно недостаточно. Исходя из этих обстоятельств арбитры обязали Тринадцатый апелляционный суд принять рассмотрение жалобы к производству.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA