Налоговикам спустили новые стандарты обслуживания

29.04.2008

Общение представителей фирм и индивидуальных предпринимателей с сотрудниками ИФНС обещает вскоре стать более цивилизованным. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина, 14 апреля Минюст зарегистрировал административный регламент, утвержденный приказом Минфина от 18 января 2008 г. № 9н). В нем подробно прописаны правила по бесплатному информированию предпринимателей о порядке уплаты налогов и заполнению деклараций. Документ предписывает налоговикам относиться ко всем обратившимся за консультацией «корректно и внимательно», не унижая их честь и достоинство, и «информировать их по сути обращений в вежливой форме». Согласно регламенту, прием налогоплательщиков должен осуществляться ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего дня без обеденного перерыва. Максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. Правда, в случае необходимости за пять рабочих дней до истечения срока представления налоговых деклараций начальник ИФНС или его заместитель своим распоряжением вправе увеличить этот срок, но не более чем до двух часов. Что касается письменных обращений, то ответы на них налогоплательщики должны получать в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в инспекции. На составление справки о состоянии расчетов коммерсантов по налогам, пеням и штрафам отпущено пять рабочих дней.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное