Растаможивать в Москве не будут

07.04.2008

"Проблема Москвы в том, что 60% растаможки России проходит внутри кольцевой дороги", - заявил в эфире программы "Сенат" на телеканале "Россия" министр транспорта РФ Игорь Левитин. "Мы выведем всю растаможку из Москвы. Она вся уйдет, - подчеркнул министр. - Не надо все грузы вести в Москву на растаможку. Нам надо обустроить на границе эти склады и там растаможивать". По мнению Левитина, строительство логистических терминалов надо вести на самой границе или на подходах к крупным городам. Но не в самих городах. Другой проблемой, считает министр, является неудовлетворительное содержание автодорог: "Важно не только построить дорогу, важно ее содержать. Вот чего у нас не было. Мы строили, уходили дальше, а все, что за нами было, мы не содержали. А у дороги жизненный цикл 30 лет. Раз в 5 лет нужно провести ремонт, через 12 лет - капитальный ремонт. Мы этого не исполняли, то есть мы просто дорогу бросали, потому что не было финансирования. Норматив – 120 миллиардов рублей в год на все федеральные дороги. Мы получали 40. Как при 40 миллиардах и потребности в 120 можно было удержать дорогу? Благодаря Совету Федерации, Государственной думе мы добились Закона об автомобильных дорогах, который установил норматив на содержание". Раньше, уточнил Левитин, дорожная отрасль не имела нормативов финансовых затрат. Министр сообщил, что с 2011 года будет осуществлен переход на 100-процентное содержание дорог по нормативу. Министр выразил возмущение ростом цен на строительные материалы для дорог: "Это же беда. В 4 раза вырос цемент с 2000-го года, притом, что нам денег выделяли на коэффициент 2,2! Речь идет о том, что у нас монополизируются отрасли, которые поставляют строительные материалы. При таких ценах на строительные материалы из 5 лет финансирования дороги 1 год уходит на покрытие разницы". "Мы предложили снять все экспортные пошлины, обнулить все импортные пошлины на все строительные материалы. Нам надо конкурировать со строительными материалами, которые могут прийти из-за рубежа. Второе - немедленно открывать на бирже продажу строительных материалов. Биржа может, по крайней мере, дать ориентир, например, в продаже цемента. У нас параметры – 5 лет. Производителю выгодно участвовать в такой программе, государство для него – хороший заказчик. Если будет биржевая торговля, у нас смогут участвовать те предприятия, которые могут играть “вдлинную", - считает чиновник. "Сегодняшняя система построения бюджета такова, что договор заключается на год. А в следующем году опять конкурс. Поэтому мы предложили реформировать строительную отрасль и сделать государственную компанию, которая могла бы стать заказчиком, в том числе и на бирже", - подытожил И.Левитин.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное