ФНС ответила предпринимателям на прошлогодние вопросы

11.02.2008

Федеральная налоговая служба (ФНС России) рассмотрела обращения, поступившие от граждан во время проходившей в октябре 2007 года «прямой линии» с Президентом РФ Владимиром Путиным и сегодня опубликовала ответы на своем официальном сайте. В частности, на вопрос об условиях перехода на упрощенную систему налогообложения ФНС разъясняет, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения при условии соответствия критериям, установленным главой 262 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). При отсутствии у организации права перехода на упрощенную систему налогообложения, она является плательщиком налога на прибыль организаций, единого социального налога и налога на добавленную стоимость в порядке, установленном Налоговым кодексом. По указанным налогам установлены различные сроки представления налогоплательщиком в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) и различные сроки уплаты налогов. Установление различных сроков представления налоговых деклараций позволяет налогоплательщикам иметь определенный период времени для их составления, а равномерное распределение сроков уплаты налогов в течение месяца - позволяет формировать финансовые ресурсы для их своевременной уплаты. При этом необходимо учитывать, что Налоговым кодексом установлены предельные сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налогов. Следовательно, налогоплательщик вправе представлять налоговые декларации (расчеты) и уплачивать налоги в более ранние сроки. Кроме того, Налоговым кодексом предусмотрены различные способы представления деклараций (расчетов) в налоговые органы. Так, по выбору налогоплательщика (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 80), налоговая декларация (расчет) может быть представлена лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Что касается изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, то его совершенствование осуществляется постоянно, в том числе и в направлении сокращения нагрузки налогоплательщиков по исчислению и уплате налогов, отмечают в ФНС. На вопрос о возмещении налога на добавленную стоимость ФНС сообщает следующее. Система налогов и сборов, а также порядок их исчисления в Российской Федерации установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. На основании статьи 166 кодекса сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке доля налоговой базы, определенной в соответствии со статьями 154-159 и 162 кодекса. В тоже время налогоплательщик имеет право уменьшить общую исчисленную сумму налога на сумму налоговых вычетов, установленных статьей 171 кодекса. Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» установлен порядок возмещения сумм НДС, действующий с 01 января 2007 года, и изложенный в статье 176 Кодекса. Так, на основании пункта 1 статьи 176 кодекса, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику. При этом налоговый орган проверяет обоснованность суммы НДС, заявленной к возмещению, в рамках проведения камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 кодекса. На основании положений пункта 2 статьи 88 кодекса камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, которые в соответствии с кодексом должны к ней прилагаться. По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС, в которой сумма налога заявлена к возмещению, налоговый органа обязан принять решение о возмещении (полностью или частично) суммы НДС, заявленной к возмещению, либо решение об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению (п. 2 и 3 статьи 176 кодекса). Таким образом, возврат суммы НДС налогоплательщику, заявленной к возмещению из бюджета, осуществляется по результатам проведения камеральной налоговой проверки в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьями 137-139 кодекса налогоплательщик имеет право в установленном порядке обжаловать акты налогового органа, действия или бездействия должностных лиц налогового органа в вышестоящем налоговом органе или в суде. Вышеуказанное также распространяется на право налогоплательщика обжаловать неправомерный отказ налогового органа в возмещении суммы НДС, либо неправомерное нарушение налоговым органом сроков принятия соответствующего решения по результатам камеральной налоговой проверки.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное