Период охвата повторной выездной проверкой сузили

05.02.2008

Желание налоговиков расширить границы срока давности для повторной выездной проверки может быть и объяснимо с чисто человеческой точки зрения, но, увы, противозаконно и не может расцениваться иначе как самоуправство. Очередную такую попытку пресек ФАС Дальневосточного округа своим постановлением от 14 ноября 2007 г. № Ф03-А73/07-2/5063. Все началось с того, что в 2005 году инспекторы хабаровской ИФНС провели выездную проверку одной из местных организаций на предмет соблюдения налогового законодательства за период с 1 января 2002-го по 30 ноября 2004 года. В 2006 году инспекторы решили проверить указанный период еще разок и со второй попытки доначислили предприятию налог на прибыль, а заодно и оштрафовали. В акте повторной проверки в качестве даты ее начала фигурировало 11 января 2006 года. Однако арбитры установили, что к этому числу лишь сформировался окончательный состав проверяющей комиссии. А вот требование о представлении необходимых документов фирме направили только 30 января. Так что именно эту дату и нужно считать началом повторной атаки. Арбитры усмотрели в таком подходе некое лукавство и, произведя нехитрые подсчеты, пришли к выводу о неправомерности доначислений, указав в своем вердикте, что инспекторы пропустили установленный в законодательстве трехлетний срок, отпущенный им Налоговым кодексом. То есть перепроверить период с 2003-го по 2005 год они могли с полным основанием, а вот уж 2002-й – извините.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное