За три года средний автомобиль в России подорожал вдвое, что дальше?

23.01.2008

Россияне покупают все более дорогие автомобили. Но благодаря тому, что емкость российского автомобильного рынка из года в год растет, он "переваривает" все. И в одной пробке бок о бок стоят старенькие "Жигули" и новый Toyota Land Cruiser. Да и с продажей старого автомобиля проблем обычно не возникает, даже если вы пытаетесь избавиться от совсем явного "неликвида". Но в целом тенденция закономерная – чем больше машин покупают россияне, тем дороже так называемый "средний автомобиль". В целом, в 2007 году на российском рынке было реализовано 2 млн 782 тыс. легковых автомобилей на сумму 53,4 млрд долл. Об этом сообщает аналитическое агентство "АВТОСТАТ", публикующее данные по числу продаж, основанные на предварительных итогах за истекший год. При этом средневзвешенная цена одного автомобиля по итогам года выросла до 19,2 тыс. долл. против 16,5 тыс. долл. годом ранее, то есть примерно на 16%. В целом аналитики утверждают, что в 2004 году средняя стоимость одного автомобиля на российском рынке равнялась 11 тыс. долл., то есть за три года она выросла почти в два раза. Быстрый рост средней стоимости автомобилей они объясняют стремительно меняющейся структурой рынка в пользу иномарок, снижением курса доллара, а также ростом стоимости самих автомобилей. Не секрет, что новые иномарки в базовых комплектациях на российском рынке сейчас практически не продаются, отмечают аналитики "АВТОСТАТ". Маркетинговая политика многих зарубежных брендов, направленная на продвижение моделей в более дорогих комплектациях в условиях нынешнего дефицита приводит к успешному результату. Например, "народный" Ford Focus, сейчас реально заказать в приемлемые сроки лишь в ценовом диапазоне 18-20 тыс. долл. Если пойти на принцип и потребовать комплектацию победнее (минимум за 14,6 тыс. долл.), очередь может растянуться до 9 месяцев. Аналогичная ситуация и по другим востребованным в России моделям - Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Nissan Qashqai и многим другим. Причина повального удорожания автомобилей еще и в переходе на "Евро-3", отмечают многие аналитики. Правда, это касается лишь отечественных автомобилей, движки которых производители вынуждены были переоборудовать в соответствии с новыми требованиями. Они подорожали минимум на 200 евро. Однако все иностранные автоконцерны уже перешли на "Евро-3" в начале 2000-х годов, так что нововведение не должно было отразиться на их прайс-листа. Между тем, многие производители уже подняли цены на свои автомобили 2008 г. выпуска. В этом году вполне можно ожидать удорожания наиболее популярных марок: Ford, Chevrolet и Toyota, а также бюджетных марок вроде Renault, Hyundai, Kia. Кроме того, сегодня цены на автомобили ряда производителей привязаны к курсу доллара, который сегодня крайне нестабилен. В наступившем году привязка может быть сделана к более стабильному евро, а это также приведет к подорожанию продукции. Так или иначе, в текущем году рост средней стоимости легковых автомобилей продолжится. Российские заводы уже объявили о повышении цен с 1 января на 2-3%. И это однозначно будет не единственная корректировка стоимости на продукцию российского автопрома за год. Эксперты также ожидают в этом году роста рублевой стоимости наиболее популярных моделей импортируемых иномарок на 3-5%. С учет всех этих тенденций, а также дальнейшим изменением структуры рынка в сторону более дорогих моделей, аналитики прогнозируют годовой рост средней стоимости на 12-15% до 21,5-22 тыс. долл, прогнозируют аналитики "АВТОСТАТ". Но даже при том росте цен, о котором говорят эксперты "АВТОСТАТ", стоимость популярных автомобилей в России ниже, чем в странах Западной Европы. И это даже несмотря на наличие таможенных барьеров, увеличивающих цену среднестатистической иномарки на 30-40%. Там наценки возникают за счет налоговой составляющей. В результате дешевые автомобили можно купить только в США. Мировые автогиганты пока считают нашу страну развивающимся рынком, и, чтобы закрепиться здесь, готовы временно поступиться прибылью, назначив у нас цены ниже европейских. В среднем популярные иномарки стоят у нас на 5-10% дешевле, чем в странах ЕС, однако есть и исключения. Между тем, как считают многие аналитики, российский рынок все еще очень далек от насыщения, поэтому повышения цен даже на 5-10% постоянно растущий спрос просто не заметит, особенно с учетом растущих доходов граждан и новогодних скидок, которые наперебой предлагают производители. Скорее, наши покупатели начали задумываться о том, насколько обесценится их покупка при перепродаже. Ведь любой новый автомобиль переходит в категорию "б/у" сразу после того, как вы выезжаете на нем за ворота автосалона. Уже после первого года машина теряет в цене 5-10%, а трехлетку можно купить уже на 15-20% дешевле новой. С ростом класса автомобилей падение их цены в зависимости от возраста ускоряется и будет наивысшим у представительских моделей, для которых существенным является их престижность и социальный статус владельца. Меньше всего падают в цене более утилитарные автомобили, например, внедорожники или машины малого класса. Но сильнее всего дешевеют спортивные автомобили – в связи с особыми, вредными для двигателя условиями эксплуатации.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA